четверг, 24 сентября 2015 г.

Юбилей Ларисы Рубальской: возраст, не совпавший с состоянием Души


24 сентября свой Юбилей отмечает Лариса Рубальская – поэтесса, автор слов более чем 400 песен, в числе которых такие известные, как "Виноват я, виноват", "Угонщица", "Доченька", "Прекрасная дама", "Голубка"...
Лариса Алексеевна – коренная москвичка. Рубальская родилась 24 сентября 1945 года в Москве в скромной интеллигентной семье. Как вспоминает Лариса Алексеевна: «Мы с братом жили в послевоенное время, бегали, озорничали. Двор был нашим домом». Мать с отцом все делали для того, чтобы дети были сыты, обуты и одеты.
Лариса с матерью Александрой Яковлевной, отец Алексей Давидович
Лариса-школьница, Лариса с братом Валерием
Лариса Алексеевна до сих пор хранит дома свою школьную характеристику. В ней отмечено, что способности у юной Ларисы самые средние, никаких интересов к общественной жизни коллектива нет.
Удивительно, но ничем не проявившая себя в школе Лариса стала членом Союза писателей РФ, известной поэтессой, и стихи ее сегодня очень популярны. Вся ее жизнь – это стечение случайностей и странных поворотов судьбы.

Не закажешь судьбу, не закажешь,
Что должно было сбыться, сбылось,
И словами всего не расскажешь,
Что мне в жизни прожить довелось.
Что мне в юности снилось ночами,
Что ночами мне снится сейчас,
Отчего весела и печальна,-
Это грустный и долгий рассказ.
Я листаю былого страницы,
Все там- дружба, потери, любовь.
Не остаться тем дням, не забыться,
Не вернуться прошедшему вновь.
Пусть мне ветер волос не взъерошит,
И серьезен за здравье мой тост,
Жизнь до срока мне крылья не сложит,
А до срока еще, как до звезд.

Рубальская сумела многого добиться в жизни, благодаря труду, настойчивости и упорству. Лариса Алексеевна, не скрывая от журналистов, признается, что она не любит праздности, что она – «человек будней».
После окончания школы Лариса Алексеевна выбрала педагогический институт, началась работа в школе. Но уже после первого урока на девушку посыпались критические замечания педагогов вуза. «Я чувствовала, – рассказывала она, – что не нравлюсь своим учителям. Все, что я делала, было «непедагогично», а я просто любила детей».
Однажды Лариса Алексеевна узнала из объявления в газете о том, что идет набор на курсы для желающих обучиться японскому языку. Она хорошо помнит, как мама ей сказала: «Обязательно иди. Ты устроена так, что запомнишь все легко…» Действительно то, что другим давалось с трудом, Рубальская схватывала на лету. Едва Лариса овладела японским языком, ее тут же пригласили поработать переводчицей на международные спортивные соревнования. Потом она была гидом в одной японской танцевальной группе, которая участвовала в гастролях по СССР. «Эта практика, – рассказывала Рубальская, – помогла мне сначала найти работу в бюро японской телекомпании в Москве, а позже в фирме «Асахи» (московское представительство). Я почти 30 лет работала с японцами и чувствовала себя прекрасно. Изменился и мой характер. Я стала безропотная и спокойная, никому не отказывала».

Всем на земле хватит места под солнцем,
Каждый найдет, что ему суждено.
Кто не найдет, тем смириться придется, -
Солнце на всех одно.

Что ждет нас завтра, мы точно не знаем -
Сладостный миг или горестный час.
Просто мы волю небес исполняем,
Возможно, всё решено за нас.

Сердце греет весна, разрывая бутоны и почки,
Душу осенью студит дождливый унылый мотив.
А судьба расставляет порой неожиданно точки.
Где поставить - решает сама, никого не спросив.

Книгу судьбы мы листаем поспешно,
Хочется знать, что там дальше нас ждет ...
Что в ней написано, то неизбежно,
С каждым произойдет.

Дни пролетают со скоростью света,
Так что попробуй, в седле удержись.
Все мы лишь гости на празднике этом,
С тихим названием – ЖИЗНЬ.

Первой песней на стихи поэтессы стала песня композитора Владимира Мигули «Воспоминания» в исполнении Валентины Толкуновой.

Рубальская хорошо помнит, как стояла за кулисами, вся дрожа от волнения и радости. У нее из рук выпала сумка и все, что было в сумке. Лариса Алексеевна даже не заметила этого. «У меня было чувство, – вспоминает она, – самое замечательное, какое только можно было испытать в жизни. Я впервые услышала песню на свои стихи».
Лариса Алексеевна именует себя поэтом-песенником. Стихами свои творения она не называет. Ее песни – это истории из жизни. В них есть любовь, они искренни, душевны. Отсюда и названия сборников стихов – «Кольцо горячих рук», «Пока любовь жива», «Признание в любви» и др. Как правило, стихи Ларисы Алексеевны не залеживаются на прилавках магазинов. Она очень любит своих зрителей, дорожит ими, и они отвечают ей взаимностью. Всего же Рубальская написала около 600 стихов. Так, известны песни, где она автор стихов – «Доченька», «Виноват я, виноват», «Живи спокойно, страна», «Транзитный пассажир», «На два дня», а также «Напрасные слова», «Странная женщина», «Угонщица», «Свет в твоем окне», «Синий конверт» и т.д.

Во многих интервью журналистам Рубальская говорит, что пришла в шоу-бизнес слишком поздно, в 40 лет, но нисколько об этом не жалеет. Лариса Алексеевна долго не бросала свою «японскую» карьеру. Так получилось, что ее стихи и работа в фирме «Асахи» немало лет, по ее словам, «сосуществовали» рядом. В середине 80-х годов прошлого столетия Ларису Алексеевну часто можно было увидеть в телевизионных программах. Как она сама говорит, песнями «заразилась» незаметно для себя… но надолго. Первое время поэтессе было неудобно брать деньги за свое творчество. Ведь стихи, считает Рубальская, – это от Бога. «Теперь, когда я похоронила мужа в 2009 году и ушла с работы, – говорит Лариса Алексеевна, – я беру гонорары, потому что надо жить».
В последние годы Лариса Алексеевна много ездит по стране с концертами. Она продолжает писать стихи, появились ее рассказы. Многим женщинам известны книги Рубальской – «Стихийная кулинария», «Готовим с Ларисой Рубальской» и др.
Все, что дорого Ларисе Алексеевне, трогает сердце слушателя. Ее понимание женской судьбы, помноженное на литературный талант, вряд ли может кого-то оставить равнодушным.
Все в жизни бывает, и все может быть,
Из нас только пленник в ней каждый.
Но главное: просто кого-то любить,
А все остальное - неважно!
Ольга Конодюк
Источник


Не хочу я стареть, не хочу!
Говорят что отлично я выгляжу…
Мне такое еще по плечу,
Что не всякая юная выдержит!
Я такое придумать могу,
Что другие мне просто… завидуют!
Юность блеклая в вечном долгу-
Что я в ней, кроме скромности, видела?
Кроме комплексов-что бы одеть??
Ну какие у нас были платьица…
Не хочу и не буду стареть!
Так себе я в судьбе обозначила
Погляжу на себя-хороша!
Три морщинки, подумаешь, трудности!
Голос юный, красотка-душа,
Ну, а в зеркале… вечные глупости
                                                     Лариса Рубальская

Интересно почитать :

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...