среда, 22 апреля 2015 г.

"Назовите имена поэтов". Ответы на викторину

Для тех, кто затруднился ответить на вопрос «Назовите имя поэта» и кому не удалось получить приз викторины «Поэты и их творчество», публикуем ответы на вопросы и надеемся, что они обязательно помогут победить в других викторинах.




«Я встретил вас - и все былое
В отжившем сердце ожило;
Я вспомнил время золотое –
И сердцу стало так тепло...»
                         Федор Тютчев. «К.Б.»





Новалис


«Лежала книга. Златом схвачен
Полуистлевший переплет.
Раскрыл: душе глагол прозрачен,
И нов божественный полет»
Новалис (Фридрих фон Гарденберг, 1772—1801). «Яков Бёме»





О. Мандельштам



«Все было встарь, все повторится снова,
И сладок нам лишь узнаванья миг»
Осип Мандельштам. Сборник «Тristia»










«О, весна без конца и без краю –
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита»
Александр Блок







«Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки…»
Анна Ахматова. «Песня последней встречи»









«Назначь мне свиданье на этом свете.
Назначь мне свиданье в двадцатом столетье»
Мария Петровых. «Назначь мне свидание».







«И комната во мне. И капает вода.
И тени движутся, отходят, вырастая.
И тикают часы, и капает вода,
Один вопрос другим всегда перебивая».
Максимилиан Волошин. «Зеркало»








«Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день за них идёт на бой!».
Иоганн Вольфганг Гете. «Фауст»






А.А. Фет



«Шёпот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья…»
Афанасий Афанасьевич Фет







«Здесь изнемог высокий духа взлёт;
Но страсть и волю мне уже стремила,
Как если колесу дан ровный ход,
Любовь, что движет солнце и светила»
Данте Алигьери. «Божественная комедия»




Алексей Толстой


«Благословляю вас, леса,
Долины, нивы, горы, воды!
Благословляю я свободу
И голубые небеса!»
Алексей Толстой. «Благословляю вас, леса…»





В. Брюсов


«В любви душа вскрывается до дна,
Яснеет в ней святая глубина,
Где всё единственно и не случайно».
Валерий Брюсов. «Дон-Жуан»









«Нет повести печальнее на свете,
Чем повесть о Ромео и Джульетте».
Вильям Шекспир. «Ромео и Джульетта»








«Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты».
Александр Сергеевич Пушкин. «К***»





Мацуо Басё



«Парящих жаворонков выше,
Я в небе отдохнуть присел, -
На самом гребне перевала».
Мацуо  Басё








«Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег, –
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!»
Редьярд Киплинг. «Заповедь» (перевод М. Лозинского)




К. Бальмонт



«Я люблю тебя больше, чем Море, и Небо, и Пение,
Я люблю тебя дольше, чем дней мне дано на земле.
Ты одна мне горишь, как звезда в тишине отдаления…»
Константин Бальмонт. «Я люблю тебя»







«У меня в душе ни одного седого волоса,
и старческой нежности нет в ней!
Мир огромив мощью голоса,
иду - красивый,
двадцатидвухлетний»
Владимир Маяковский. «Облако в штанах»







«Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит»
Михаил Лермонтов




Франсуа Вийон



«От жажды умираю над ручьем,
Смеюсь сквозь слезы и тружусь, играя.
Куда бы ни пошел – везде мой дом,
Чужбина мне – страна моя родная»
Франсуа Вийон. «Баллада поэтического состязания в Блуа»


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...